Вы можете установить поддержку звука внутрь ядра или в загружаемый модуль. Если у вас PnP карта, то вам придется это сделать с помощью модуля, потому что PnP карты нужно инициализировать через утилиты isapnptools до загрузки модуля.
Как вы уже наверно поняли, придется пересобирать ядро. Я дам необходимые подсказки по этому поводу немного позднее. А теперь давайте поговорим о поддержке звука в исходных текстах ядра. Ядро поставляется с бесплатной (усеченной) версией звукового драйвера OSS (USS). Текущая версия этого драйвера (3.5.4) не полностью поддерживает SB AWE, но SB 16 - это часть AWE. Поэтому вам будут доступны прямое аудио-устройство и OPL-2/OPL-3 синтезатор, если вы используете этот драйвер, но вам будет недоступна MIDI-музыка, использующая WaveTable-синтезатор.
Если вы хотите использовать WaveTable-устройство, то купите коммерческий драйвер звука у компании 4Front Technologies (кто-нибудь, подтвердите, что их драйвер поддерживает AWE), или исправьте ядро патчем Звукового Драйвера AWE 32 автора Takashi Iwai. Первый не обозревается в этом документе, я же предполагаю, что вы будете использовать второй.
Звуковой Драйвер AWE32 (см. раздел "Источники") опубликован в соответствии с Лицензией GNU и поставляется с набором утилит, использующих EMU 8000 синтезатор карт SB AWE.
Программа awedrv также включена в новые исходные тексты ядер (начиная с некоторых версий ядра 2.1.x, но, возможно, когда вы захотите обновить исходные текста ядра, они уже немного устареют).